Мали Л.Д.

  Мали Любовь Дмитриевна - доцент, зав. кафедрой «ТМДиНО»

Отличник просвещения СССР (1992), Почетный работник высшего профессионального образования (2003). Ветеран труда (2006). Награждена медалью им. А.С. Макаренко (2008), а также Почетными грамотами  Министерства образования РФ (1999), губернатора Пензенской области (2004), Благодарственными письмами ректора ПГПУ (неоднократно).Окончила (с отличием) историко-филологический факультет ПГПИ (1974), аспирантуру МГПИ (1985), защитила кандидатскую диссертацию (1985). Работала учителем русского языка и литературы в средней школе-интернате № 1 г.Пензы. С 1978 – ассистент, затем старший преподаватель (1980), доцент ПГПУ (1986), профессор (2007). С 1989 – зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах. С 2000 – декан факультета начального и специального образования. овместно с авторским коллективом (доц. О.С. Арямовой, С.А. Климовой, Н.И. Наумовой) удостоена научной стипендии губернатора Пензенской области за выдающиеся достижения в области науки и техники (2005).

Ученая степень - кандидат педагогических наук (с 1985 г.)    Ученое звание - доцент (с1990 г.)    Образование - высшее

Повышение квалификации:

- «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза», ПГУ, июнь 2016г.;

- «Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья», ПГУ, июнь 2016г.;

- «Применение новых информационных технологий при подготовке учебных материалов и разработке УМК», ПГУ, июнь 2016г.

Общий стаж работы - 42 год.

Стаж работы по специальности  - 42 год

Преподаваемые дисциплины:

1.     Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе.

2.     Новые программы и учебники по русскому языку и литературе для начальной школы.

3.     Современные методики и технологии обучения русскому языку и литературе в начальных классах.

4.     Практикум по технике и выразительности чтения.

5.   Выразительное чтение.

Область научных интересов:

- Проблемы развития речи младших школьников;

- Проблемы организации творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения;

- Проблема внедрения ФГОС НОО в учебный процесс.

 Основные публикации:

1.              Речевое развитие младших школьников: Методические рекомендации к работе по программе «Речь» 1,2,3,4 классы (в соавт.). – Пенза, 1993-94, 2-ое изд. – Пенза, 1996-97;

2.              Уроки развития речи в 1-4 классах (в соавт.). – М., 2005-2007; Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка» 1-2 кл. (в соавт.). – Смоленск, 2005, 2008;

3.              Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах: Монография. – Пенза, 2007; 

4.              Культура речи: Дидактические материалы для учащихся начальной школы. – Пенза, 2003; 

5.              Словосочетание и предложение: Дидактические материалы по развитию речи для учащихся 1-3 классов. – Пенза, 1997.

6.              Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах // НШ+ до и после. - 2013. - №8. - С.53-57. 

7.              Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе // НШ+ до и после. - 2012. -№8. - С. 76-80.

8.              Речевое развитие младших школьников, 1-4 классы: Учебное пособие- Пенза: ПГУ, 2016г.

9.              Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах (Введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения) : Учебное пособие- Пенза: ПГУ, 2014г.

10.          Работа над звукопроизношением младших школьников в условиях одновременного обучения английскому и русскому языку: Учебное пособие- Пенза: ПГУ, 2016г.

11.          Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах. (Развитие речи): Учебное пособие- Пенза: ПГУ, 2016г.

 

Список литературы в Elibrary:

elibrary.ru/author_items.asp

 

Контактный телефон: 54-88-15

E-mail:   tmetodika@pnzgu.ru

              

 

Дата создания: 19.03.2013 00:20
Дата обновления: 28.03.2018 22:30